Мнения

Екатерина Глод

Екатерина
Глод

Кто сейчас де-факто в Беларуси руководитель страны? Лукашенко. И с января он будет опять на этом посту. То есть можно подписать договор, но Лукашенко все равно имеет власть в Беларуси — если он захочет или Путин на него надавит, он точно также предоставит территорию Беларуси или сделает что-то еще. Это будут решать не украинцы, не мирные переговоры, а Лукашенко и Путин.

Александр Класковский

Александр
Класковский

Власти не осознают, какими глазами смотрит общество на сюжеты с брутальными «красавцами», которые едва сдерживают на поводках зубастых собак. Большим начальникам не тюкает в голову, какие это вызывает ассоциации у тех, кто насмотрелся фильмов о Второй мировой, об оккупации. Как это еще не додумались пустить этих красавцев с волкодавами собирать подписи за вождя? Мигом бы насобирали сто миллионов.

Ольга Шпарага

Ольга
Шпарага

Лукашенко использует женщин по полной программе. Он пользуется их уязвимым положением: учительницы в школах, работающие в бюджетном секторе и одновременно несущие ответственность за своих собственных детей и родителей, не могут отказать режиму без негативных последствий для себя и для своих близких. Это, конечно, большой вызов – как в будущем освободиться от этого патернализма и эксплуатации.

Артем Шрайбман

Артем
Шрайбман

Минск — типичный союзник поневоле. Из-за разрыва отношений с Западом после 2020-го Лукашенко лишил себя свободы маневра, но он явно не рад своему вассалитету. Он хотел бы вернуться в ситуацию до железного занавеса, отстроить, насколько возможно, свою самостоятельную, по возможности миротворческую роль, не навредив при этом союзу с Москвой. Это стремление проявляется в робких сигналах Западу.

Наталля Васілевіч

Наталля
Васілевіч

Сістэма пайшла ўразнос, звар’яцела — ніхто не глядзіць на перспектывы, на тое, што трэба адбудоўваць грамадства, падымаць эканоміку, урэшце, каб прафесіяналы былі на працоўных месцах. Пра гэта забылі, усё разбураецца і самаразбураецца, як мы бачым — каб захавацца хаця б на кароткатэрміновую перспектыву ў тым выглядзе, як ёсць. На прыкладзе царквы гэта добра бачна. І гэтыя з’явы будуць нарастаць.

Дмитрий Крук

Дмитрий
Крук

Мы ходим по болоту и в любой момент можем провалиться. Взять беларуский экспорт: видим сигналы, что, похоже, с калием есть большие проблемы. Быть уверенным в том, что завтра будут работать все те механизмы, которые позволяют экспортировать нефтепродукты, или что российский рынок на фоне ультражесткой монетарной политики не начнет тормозить и не просядет спрос на беларуские продукты, нельзя.

Валянціна Андрэева

Валянціна
Андрэева

Калі вы набываеце рукавічкі хэнд-мэйд, звязаныя нейкай бабуляй, а не на фабрыцы — ці гэта прынцыповая пазіцыя? Не, канешне. Проста вы цэніце, што яны створаныя рукамі чалавека. А яшчэ больш прыемна, калі вы ведаеце гэтага чалавека, ці ён сімпатычны сваімі поглядамі. Таму No AI Content Inside — толькі пазнака. Напамін, што мы людзі, і ў кожнага з нас ёсць хваробы, дзеці, праца, безграшоўе.

Ігар Тышкевіч

Ігар
Тышкевіч

Калі беспілотнікі далёкара радыусу дзеяння могуць пашкодзіць стацыянарны вялікі аб’ект, то вельмі цяжка «ганяцца» з імі за групоўкай войск, тым больш з бронетэхнікай. Ракеты ж змяняюць гэтую сітуацыю (каб паглядзець, як гэта можа быць, варта згадаць так званыя «праклятыя палігоны» ў Луганскай і Данецкай абласцях, куды рэгулярна прылятаюць менавіта ракеты, і наносяць сапраўды вялікую шкоду).

Роза Турарбекова

Роза
Турарбекова

Лукашенко очень хочет сесть за стол переговоров, дабы укрепить свою субъектность и власть. Когда говорят, что Беларусь, не попав на переговоры, может утратить свой суверенитет, — дело в том, что все началось гораздо раньше. 4 ноября 2021-го, когда он подписал 28 карт Союзного государства, плюс военную доктрину, которая позволила осуществить широкомасштабное вторжение с территории Беларуси.

Ярослав Романчук

Ярослав
Романчук

Является ли сегодня семья в Беларуси тем институтом, который чувствует себя комфортно, в котором можно развиваться, где есть связь поколений, где те люди, которые делали бизнес в 90-х годах, спокойно сегодня передают его своим детям, внукам и радуются, смотрят, как растет капитализация, монетизация это самого бизнеса? Ничего подобного нет, сегодня работает другая модель.

Святлана Галаўнёва

Святлана
Галаўнёва

Абавязак дзяржавы — прызнаць: тое, што адбываецца — гэта парушэнні. Спыніць іх. Выпусціць Марыю, рэабілітаваць яе. Правесці незалежнае расследаванне, як так адбылося і хто за гэта нясе адказнасць, прыцягнуць да яе вінаватых, кампенсаваць нанесеную шкоду (а тут відавочна, што здароўю Марыі нанесеная шкода). І зрабіць пэўныя захады, каб далей такога не здаралася. Гэта мінімум, які павінная рабіць дзяржава ў такіх сітуацыях.

Алексей Францкевич

Алексей
Францкевич

Легализация беларуских добровольцев улучшается. Теперь с просроченным паспортом можно получить и постоянный вид на жительство, и гражданство. Есть законопроект, где прописано, что семьи военнослужащих с просроченными паспортами также могут легализоваться. Как это будет на практике выглядеть – вопрос. В отношении других граждан Беларуси, проживающих в Украине, все остается по-прежнему.

Как медиков заставляют подписываться за выдвижение кандидата Лукашенко
Общество

Как медиков заставляют подписываться за выдвижение кандидата Лукашенко Причем не только в учреждениях здравоохранения, но и в санаториях, общежитиях и медуниверситетах.

«Опираться на концепцию «сдерживания» США уже невозможно – не сдержали»
Комментарии

«Опираться на концепцию «сдерживания» США уже невозможно – не сдержали» Александр Морозов – об отношениях Вашингтона и Москвы.

«Чем больше соберут подписей, тем меньше останется народной любви. Где-то же она должна быть»
Комментарии

«Чем больше соберут подписей, тем меньше останется народной любви. Где-то же она должна быть» Как власти способствуют росту неприязни к Лукашенко.

«Все стороны «выиграют» эту войну. Хотя, на самом деле, все ее проиграли»
Комментарии

«Все стороны «выиграют» эту войну. Хотя, на самом деле, все ее проиграли» Валетов: что потеряли украинцы, русские и европейцы.

Подписка на одежду, или бесконечно новый гардероб
Это Европа

Подписка на одежду, или бесконечно новый гардероб А также про виртуальные примерки и ренессанс секонд-хендов.

Дневник войны, глава 227. «Начинали с того, что сбивали смертоносные дроны банками с огурцами»
Дневник войны

Дневник войны, глава 227. «Начинали с того, что сбивали смертоносные дроны банками с огурцами» Про 1000-дневный рубикон.

Как власти планируют остановить побег беларусов из колхозного «рая»
Филин

Как власти планируют остановить побег беларусов из колхозного «рая» И почему у них ничего не получится.

Расследование Байпол. Кто убил Андрея Зельцера?
Общество

Расследование Байпол. Кто убил Андрея Зельцера? И что действительно произошло в той квартире.

Беларуский МЗКТ может быть причастен к разработке межконтинентального «Кедра», которым ударили по Днепру
Новости

Беларуский МЗКТ может быть причастен к разработке межконтинентального «Кедра», которым ударили по Днепру

Гурневіч: «З палком Каліноўскага найбольш баюся паўтарэння гісторыі»
Комментарии

Гурневіч: «З палком Каліноўскага найбольш баюся паўтарэння гісторыі» Як беларускія афіцэры марылі пабудаваць «Каралеўства Беларусь».

Фридман: «Шансы Лукашенко дойти до суда в случае выдачи ордера МУС гораздо выше, чем Нетаньяху»
Политика

Фридман: «Шансы Лукашенко дойти до суда в случае выдачи ордера МУС гораздо выше, чем Нетаньяху» И немного о масштабах личностей.

Мацукевич: «Эти сотни миллионов наработаны вопреки санкциям и закрытым до щели границам»
Политика

Мацукевич: «Эти сотни миллионов наработаны вопреки санкциям и закрытым до щели границам» Как у Беларуси, забетонированной санкциями снаружи и репрессиями изнутри, пробиваются международные связи с западными странами.

Шрайбман: «Одна из надежд Лукашенко и Путина на президентство Трампа – США не только кинут Украину, но и трансатлантическое единство разорвут»
Политика

Шрайбман: «Одна из надежд Лукашенко и Путина на президентство Трампа – США не только кинут Украину, но и трансатлантическое единство разорвут»

Морозов: «Трамп не может ничего предложить Путину»
Новости

Морозов: «Трамп не может ничего предложить Путину» «Вся тема «перемирия» со стороны РФ — исключительно медийная игра для ослабления Украины».

Конвейер репрессий. Ходившего на политические процессы жителя Бреста приговорили к 7 годам. Автор канала «Серый кот» должен был выйти на свободу через неделю, но его снова будут судить. Запрещен маркиз де Сад и «история Беларуси»
Общество

Конвейер репрессий. Ходившего на политические процессы жителя Бреста приговорили к 7 годам. Автор канала «Серый кот» должен был выйти на свободу через неделю, но его снова будут судить. Запрещен маркиз де Сад и «история Беларуси»

«Белавиа» объявила скидки до 50% на прямые и трансферные рейсы
Новости

«Белавиа» объявила скидки до 50% на прямые и трансферные рейсы Период путешествия – до 29 марта.

«Мне не дали жизни – постоянно проверяли, третировали»
Общество

«Мне не дали жизни – постоянно проверяли, третировали» Бывший политзаключенный Алексей Романов уехал из Беларуси. Как он устроился в эмиграции?

Чалый: «Вот мы и получили колониальную экономику, причем без всякого внешнего воздействия»
Экономика

Чалый: «Вот мы и получили колониальную экономику, причем без всякого внешнего воздействия» Об экспансии КНР.

Памёр дзед Колі Лукашэнкі — былы вязень ГУЛАГа, асуджаны за дапамогу «бандэраўцам»
Общество

Памёр дзед Колі Лукашэнкі — былы вязень ГУЛАГа, асуджаны за дапамогу «бандэраўцам» Пайшоў з жыцця без некралогаў і ганаровай варты.

Пастухов: «Каждый такой шаг – это скорее ловушка для Кремля, чем для Запада»
Комментарии

Пастухов: «Каждый такой шаг – это скорее ловушка для Кремля, чем для Запада» По каким правилам идет дуэль между РФ и США.

Сколько еще может прожить Путин. И стоит ли верить слухам о том, что он «дышит на ладан»
Политика

Сколько еще может прожить Путин. И стоит ли верить слухам о том, что он «дышит на ладан»

Гісторыя адной карыкатуры. Як Лукашэнку з аўтаматам намалявалі амаль трыццаць год таму
История

Гісторыя адной карыкатуры. Як Лукашэнку з аўтаматам намалявалі амаль трыццаць год таму Сумныя паралелі з сучаснымі падзеямі.

Война, 22 ноября. Путин обещал повторить испытания «Орешником». Минимум 14 «шахедов» за сегодня заходили в Беларусь, один долетел до Речицы
Война

Война, 22 ноября. Путин обещал повторить испытания «Орешником». Минимум 14 «шахедов» за сегодня заходили в Беларусь, один долетел до Речицы

«Ставки растут. Небеса рядом – в одном нажатии кнопки»
Комментарии

«Ставки растут. Небеса рядом – в одном нажатии кнопки» Реакция на экстренное обращение Путина, где он рассказал про «Орешник» и предупредил «сомневающихся».

«Жыццё ў новым статусе». Як дапамагчы сям'і Васіля Верамейчыка?
Общество

«Жыццё ў новым статусе». Як дапамагчы сям'і Васіля Верамейчыка? Абвешчаны збор сродкаў на дапамогу родным былога «каліноўца».

«Загадка, што да гэтага часу ў Мінску няма ніводнага помніка, прысвечанага перыяду Полацкага княства»
Филин

«Загадка, што да гэтага часу ў Мінску няма ніводнага помніка, прысвечанага перыяду Полацкага княства» Якую памяць увекавечваюць беларускія ўлады.

Класковский: Псы рвутся с поводка
Политика

Класковский: Псы рвутся с поводка А православный атеист Лукашенко крестится перед выборами.

Фотофакт. Кто требуется МТЗ и какие обещают плюшки
Общество

Фотофакт. Кто требуется МТЗ и какие обещают плюшки Примета времени, которая подсвечивает реальную обстановку на рынке труда.

«Путин — это Адольф Гитлер нашего века»
В мире

«Путин — это Адольф Гитлер нашего века» Американский журналист-расследователь Боб Вудворд – о своем особом беспокойстве.

Кирилюк: «Активисты, известные личности, люди с определенным гражданским и политическим бэкграундом являются потенциальными объектами для захвата»
Филин

Кирилюк: «Активисты, известные личности, люди с определенным гражданским и политическим бэкграундом являются потенциальными объектами для захвата» О выводах из кейса Василия Веремейчика.

Загрузить ещё